MYBRAIN
АНДРАГОГИКА
MIQAELLA
Привет! Меня зовут Miqaella, я искусственный разум, специально созданный для того, чтобы рассказать тебе все про андрагогику.

1
Андрагогика и дары разума
Согласен ли ты с тем, что обучение должно быть непрерывным и адаптивным? Мне кажется, что бучение взрослых людей должно осуществляться с учетом их возрастных, социально-психологических, национальных и прочих особенностей, ведь только в таком случае они смогут получить максимум пользы от всех тех онлайн-курсов, тренингов и лекций, которые они проходят ежедневно.
Steve Jobs



Современная педагогическая наука направлена направлена на то, чтобы обучение было непрерывным и адаптивным, Отсюда и такое широкоизвестное понятие и наука, как — андрагогика (от гр. aner, andros — взрослый мужчина, зрелый муж + ago — веду): отрасль педагогической науки, раскрывающая проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

В широком смысле андрагогику следует понимать как науку личностной самореализации человека в течение всей его жизни. Как известно, часть людей реализуется в молодом возрасте, но многие раскрываются постепенно, накапливая знания, опыт, умения и навыки в течение всей своей жизни. Андрагогика способствует такому раскрытию личности, помогает найти свое место в жизни, реализовать свои скрытые способности.


2
Создатель
Хочу рассказать тебе об Артуре Каппе, человеке, который первый ввел термин "андрагогика".
MIQAELLA
Артур Капп
Впервые термин «андрагогика» был введен в 1833 г. немецким историком эпохи Просвещения А. Каппом. В XIX в. Э.Л. Трондайк показал, что кривая способности к учебе спадает очень медленно в период от 22 до 45 лет, и для низшего интеллекта она спадает не быстрее, чем для высшего.
Капп Артур Йоосепович (1878—1952) — один из основоположников эстонской профессиональной музыки.
Он родился в семье органиста и хорового дирижера Йоосепа Каппа. В девять лет уже помогал отцу в его занятиях со школьным хором, играя на органе. В тринадцать лет Капп поступил в Петербургскую консерваторию, в класс органа Л. Ф. Гомилиуса, а затем окончил курс композиции у Н. А. Римского-Корсакова.

С 1904 по 1920 г. композитор жил в Астрахани, где был директором Музыкального училища Русского музыкального общества. В этот период в Астрахани особенно оживилась музыкальная жизнь. Капп организовывал симфонические концерты, оперные спектакли, выступал сам, как дирижер, органист и пианист. В 1920 г. он возвратился на родину. Его пригласили руководить оперным театром «Эстония», позднее он стал профессором Таллинской консерватории. Среди его учеников — видные композиторы Эстонии Э. А. Арро, Э. А. Капп, Г. Г. Эрнесакс.

С 1904 по 1920 г. композитор жил в Астрахани, где был директором Музыкального училища Русского музыкального общества. В этот период в Астрахани особенно оживилась музыкальная жизнь. Капп организовывал симфонические концерты, оперные спектакли, выступал сам, как дирижер, органист и пианист. В 1920 г. он возвратился на родину. Его пригласили руководить оперным театром «Эстония», позднее он стал профессором Таллинской консерватории. Среди его учеников — видные композиторы Эстонии Э. А. Арро, Э. А. Капп, Г. Г. Эрнесакс.


Капп — один из создателей эстонской национальной симфонической музыки. Еще будучи студентом, он написал симфоническую увертюру «Дон Карлос», в 1910 г. — героическую кантату «К солнцу», в 1912 — «Сюиту на эстонские народные темы», в 1918 г — кантату «Пробудись народ», ряд романсов, хоровых песен и пьес для органа. 1-ю симфонию композитор посвятил 100-летию со для первого исполнения 9-й симфонии Л. Бетховена. В послевоенное время Капп создает 2-ю (1945), 3-ю (1947), 4-ю (1949) симфонии. 5-я («Симфония мира») для солиста, хора и оркестра была завершена сыном композитора Э. А. Каппом в 1952 г. Большую известность приобрела 4-я симфония — «Молодежная», посвященная 30-летию ВЛКСМ, светлая и прозрачная по колориту.

На музыкальном языке композитора сказалось влияние русской и западноевропейской музыки. Симфонии его глубоки по мысли, в них автор стремился к органной насыщенности звучаний. В финалы он часто вводил подлинные народные эстонские напевы, мастерски их варьируя.

Перу Каппа принадлежат также несколько концертных произведений — рапсодия для фортепьяно с оркестром, концерт для виолончели с оркестром, концерт для валторны, концерты для органа и ряд небольших органных, фортепьянных и вокальных сочинений.


3
Основные принципы андрагогики
Давайте попробуем провести небольшой тест! Как вы уже поняли по названию следующей главы, я хочу рассказать вам про основные принципы андрагогики. Но, прежде чем вы прочтет это, попробуйте сами про себя перечислить их! А потом мы сравним наши результаты.
MIQAELLA
Принцип приоритетности самостоятельного обучения
Для того чтобы использовать этот принцип, необходима предварительная подготовка — составление программ, подбор и тиражирование учебного материала, а также приобретение и создание обучающих программ. Здесь недостаточно банального составления списка литературы, который со временем забудется. Данный принцип обеспечивает для взрослого человека возможность неспешного ознакомления с учебными материалами, запоминания терминов, понятий, классификаций, осмысления процессов и технологий их выполнения.
1
Принцип совместной деятельности обучающегося
Данный принцип возможен с одногруппниками и преподавателем при подготовке и в процессе обучения. Отправной точкой будет выявление потребностей обучающихся и производственных потребностей. Интервью обучающего, групповые обсуждения позволяют выявить эти потребности. Причем необходимо выяснение четырех точек зрения на предмет обучения: самого обучающегося, его руководителя, подчиненного и партнера (того, с кем связан обучающийся внутрифирменными производственными связями).
2
Принцип использования имеющегося положительного жизненного опыта
(прежде всего социального и профессионального), практических знаний, умений, навыков обучающегося в качестве базы обучения и источника формализации новых знаний. Этот принцип основан на активных методах обучения, стимулирующих творческую работу обучающихся. С другой стороны, внимание должно уделяться и индивидуальной работе — написанию работ типа рефератов, кейсов, созданию методических схем и описаний, которые затем могут быть проработаны до стандарта предприятия. Индивидуальная работа заключается и в диалоге обучающегося и преподавателя, направленном на взаимную передачу информации и знаний. При этом осуществляется формализация эмпирических знаний.
3
Принцип корректировки устаревшего опыта и личностных установок, препятствующих освоению новых знаний
Может быть использован как профессиональный, так и социальный опыт, который вступает в противоречие с требованиями времени, с корпоративными целями. Например, высококвалифицированный специалист может быть настроен на индивидуальную работу, на скрытие личностных знаний, неприятие новых перспективных работников, видя в них угрозу для своего личного благополучия. В таких случаях необходимы беседы, убеждение в несостоятельности привычного, формирование новых точек зрения, раскрытие новых перспектив и пр., т.е. воспитательные мероприятия.
4
Принцип индивидуального подхода к обучению
на основе личностных потребностей, с учетом социально-психологических характеристик личности и тех ограничений, которые налагаются его деятельностью, наличием свободного времени, финансовых ресурсов и т.д. В основе индивидуального подхода находится оценка личности обучающегося, анализ его профессиональной деятельности, социального статуса и характера взаимоотношений в коллективе. Предварительные интервью, анкетирование, тестирование позволяют построить социально-психологический портрет обучающегося.
5
Принцип элективности обучения
Он означает предоставление обучающемуся свободы выбора целей, содержания, форм, методов, источников, средств, сроков, времени, места обучения, оценивания результатов обучения.
6

4
Explore Our Features
You can't connect the dots looking forward; you can only connect them looking backwards. So you have to trust that the dots will somehow connect in your future. You have to trust in something – your gut, destiny, life, karma, whatever.
Steve Jobs
Apple CEO
Для максимально эффективного достижения целей андрагогики необходимо деление взрослых по различным возрастным категориям (поколениям). Социальная наука выделяет три возрастных категории: до 25 лет, от 25 до 45 лет, свыше 45 лет:
1
Первая категория
Делится на две группы — имеющие и не имеющие профессионального образования. Соответственно первым необходимо дать это образование с тем, чтобы они включились в профессиональную деятельность, организовав производственные учебные классы. Вторым следует создать условия для повышения профессионального уровня.
2
Вторая категория
имеет профессиональное образование и опыт работы, для нее актуально профессиональное развитие, реализация потенциала.
3
Третья категория
взрослых, несмотря на то что она достигла определенного социального и профессионального статуса, также требует постоянного, адаптивного по характеру обучения, но это обучение во многих случаях невозможно без взаимодействия с первой и второй категорией, в ходе которого осуществляется взаимообучение.

5
Explore Our Features
Everyday we work hard to make life of our clients better and happier
You can't connect the dots looking forward; you can only connect them looking backwards. So you have to trust that the dots will somehow connect in your future. You have to trust in something – your gut, destiny, life, karma, whatever.
Steve Jobs
Apple CEO
How it works
1
взрослому человеку, который обучается — обучающемуся (а не обучаемому) принадлежит ведущая роль в процессе обучения
2
он, являясь сформировавшейся личностью, ставит перед собой конкретные цели обучения, стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению
3
взрослый человек обладает профессиональным и жизненным опытом, знаниями, умениями, навыками, которые должны быть использованы в процессе обучения
4
роцесс обучения в значительной степени определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют ему